Статьи

Новый подход к благоустройству жилых комплексов

Какой сейчас подход к благоустройству жилых комплексов у застройщиков? На чем основываются застройщики при создании общественной территории комплекса?


На рынке недвижимости наибольший спрос создают покупатели, которые уже имеют свою семью либо планируют ее завести в ближайшее время. Многие застройщики для привлечения таких клиентов уделяют большое внимание не только квартирам, но и благоустройству придомовой территории жилого комплекса — они делают разнообразные детские площадки, спортивные площадки, зоны для отдыха и многое другое.

Смена подхода в борьбе за покупателя

Интерес к благоустроенным дворам и общественным зонам зародился в 2010х годах, когда начало появляться жилье комфорт-класса. Покупателям уже были не интересны лишь квадратные метры в квартире, что послужило началу борьбы застройщиков за интерес покупателей к своим проектам. И это сподвигло застройщиков сменить подход в планировках и квартирографии, ввести квартиры с различными отделками и заняться благоустройством придомовых территорий. 

Кроме благоустроенной придомовой территории для современного покупателя не менее важным стала развитая инфраструктура — детские сады, школы и магазины, интегрированные в жилой комплекс. Потенциальным жильцам уже не достаточно одной песочницы и пары игровых сооружений для детей, чтобы обосноваться в том или ином жилом комплексе. 
 

Создание пространства для всех жителей

Современные застройщики в благоустройстве придомовых территорий все чаще стали использовать определенные решения, которые сейчас в тренде: это дворы без машин, оригинальный ландшафтный дизайн, качественное освещение территории, велосипедные дорожки, оригинальные лавочки и многое другое. Но решающую роль в благоустройстве занимает зонирование территории жилого комплекса.

Для большей части дворовых территорий в давно построенных районах характерны конфликты интересов разных групп людей, живущих в одном доме или жилом комплексе — это и подростки, и мамы с детьми, люди без детей, которым нужна парковка и место для отдыха, а также пожилые люди. Многие современные жилые комплексы решают эту проблему с помощью зонирования территории. Так, в комплексах есть зоны для выгула собак, для отдыха, спорта, есть зоны с игровыми площадками для детей разных возрастов, велосипедные и беговые дорожки и множество лавочек для желающих отдохнуть. 

Раньше на придомовых территориях учитывались лишь интересы детей, сейчас же застройщики для привлечения покупателей вводят на территории жилых комплексов зоны и развлечения для всех возрастов и под интересы разных групп людей. Поэтому разнообразие и многофункциональность на придомовой территории стали еще одним трендом в современных жилых комплексах. 
 

Раньше на придомовых территориях учитывались лишь интересы детей, сейчас же застройщики для привлечения покупателей вводят на территории жилых комплексов зоны и развлечения для всех возрастов и под интересы разных групп людей.

Визуализация благоустройства жилого комплекса

При выборе жилья в новостройке следует учитывать, что благоустройство, показанное на визуальных картинках будущего жилого комплекса, не обязательно будет соответствовать реальности. Нужно принимать во внимание, что на стадии визуализации показывается лишь общая концепция будущего жилого комплекса, где важна идея и внутреннее зонирование и наполнение благоустроенной территории. 

В дальнейшем реальное воплощение, цветовая гамма и даже набор объектов может существенно поменяться. Поэтому лучше всего ориентироваться на генплан новостройки, нежели на визуализацию. Либо же побывать в уже сданных жилых комплексах выбранного застройщика и оценить, как в этих комплексах воплощено в жизнь обещанное благоустройство территории.

На сегодняшний день большинство застройщиков предлагают своим будущим жильцам целый спектр решений по благоустройству жилого комплекса. Теперь все больше учитываются разнообразные интересы и потребности жильцов домов, а значит жить в таких жилых комплексах можно с комфортом и удовольствием.