16 мая 2017 г.

ДК-Инфо: Главные тренды рынка недвижимости в сегменте новостроек

Новосибирские застройщики выделяют 5 ключевых трендов рынка недвижимости:

1. Выход на первый план сделок с обменом
По данным «Сибакадемстрой», в 2016 году их программой обмена воспользовались 250 новосибирцев, в 2017 году количество обратившихся выросло вдвое. Новосибирцы совмещают обмен с ипотекой без первоначального взноса, а также ипотекой с рассрочкой платежа до конца строительства. 
 
2. Рост ипотечных сделок в 2 раза
Снижение ипотечной ставки банками смягчило отмену ипотеки с господдержкой в феврале – ипотека с рассрочкой воспринята рынком как альтернатива госипотеке.  Начальник отдела жилищного кредитования ПАО «Сбербанк» Вера Невара выделила нарастающий тренд по ипотеке с рассрочкой ежемесячного платежа до конца строительства и ипотеке с субсидированием процентной ставки до 8,4%. По ее данным, в марте выдано 20 ипотечных кредитов по программе, будущее – за субсидированием первоначального взноса.
 
3. Инвестиционные сделки в новых проектах 
Директор по продажам компании «Сибакадемстрой» Динар Зарипов отметил рост инвестиционных или пакетных сделок на 30-50 млн руб.: инвесторы выкупают квартиры на этаже или в подъезде. При такой покупке застройщики дают хорошую цену, и даже самый большой обвал в этом случае позволит минимизировать риски, это выгодно и застройщику, и инвестору. Эту же тенденцию подтвердили и эксперты рынка.
 
4. Квартирная карьера у девелопера
Аналитик рынка Сергей Николаев отметил феномен «квартирной карьеры» – это когда люди покупают квартиры у одного девелопера на протяжении жизни. Стартовое жилье для себя – однокомнатная квартира или студия, квартира для молодой семьи – двухкомнатная с объединенной кухней-гостиной, квартира для семьи с ребенком или двумя детьми – трехкомнатная или двухуровневая. Увеличение площади происходит с интервалом в 6-8 лет. Новосибирские девелоперы видят потенциал роста в повторных сделках с клиентами, которые уже купили квартиру в их компании.
 
5. Развитие коммерции внутри кварталов
Развитие коммерции внутри микрорайона, ритейл на первых этажах домов – новая культура жизни.  В пешей доступности жителей – кофейни, пекарни, фитнес-клубы, продовольственные магазины, аптеки и банки. Это делает жилые комплексы более привлекательными для потенциальных жителей. 
Об этой тенденции давно говорят компании, которые сделали ставку на комплексную инфраструктурную застройку.